Рейтинг самооценки игрока

Так как в Кропивницком много теннисистов разного уровня, первоначально разделить их на группы по уровню игры очень сложно. Поэтому Вашему вниманию предлагается методика самооценки. Согласитесь, матчи с соперником своего уровня, прошедшие в упорной борьбе, намного интереснее безвольных 6/0,6/0 или 0/6,0/6. Профессионалы могут ориентироваться на рейтинг, а для любителей подбор партнёра по своему уровню, не зная соперника, большая проблема. Данная система самооценки будет применяться на следующих турнирах: «Кубок Вызова»,турниры из серии «Гандикап»,чемпионат ТК»Гандикап.»

Основные характеристики для определения уровня игры в теннис:

Группа 8. Этот игрок имеет начальные навыки игры, и работает в основном над тем, чтобы удержать мяч в пределах корта.

Группа 7. Этому игроку не хватает игрового опыта, у него очевидные недостатки во всех ударах, но он знаком с основными положениями одиночной и парной игры. 

Группа 6. Этот игрок учится предугадывать направление мяча, хотя чувство корта развито слабо. Может недолго удерживать мяч в пределах корта в невысоком темпе с игроками подобного уровня.

Группа 5. Этот игрок довольно успешно отбивает мячи средней сложности, но чувствует себя неуверенно при выполнении ударов, пытаясь контролировать их направление, глубину или силу. 

Группа 4. Этот игрок добился хорошего контроля за направлением мячей умеренной сложности, но ему еще недостает чувства корта и разнообразия. Проявляет более агрессивную игру у сетки и работает над улучшением командной парной игры.

Группа 3. Этот игрок хорошо контролирует направление и глубину ударов средней сложности как открытой, так и закрытой ракеткой. Довольно успешно использует свечи, игру в ноги. Иногда случаются двойные ошибки при подаче. Длительные розыгрыши обычно проигрывает, благодаря нетерпеливости.

Группа 2. Этот игрок уже использует силу удара и вращение, начинает контролировать темп игры, имеет хорошую работу ног, начинает менять игровую тактику в зависимости от соперника. Имеет сильную первую подачу и стабильную вторую. Пытается контратаковать на сложных ударах. 

Группа 1. Этот игрок имеет хорошее чувство мяча, и зачастую выдающийся удар или свойство, позволяющее выстраивать структуру игры. Регулярно делает выигрышные удары или заставляет соперника совершать ошибки, уверенно держит мяч при игре на задней линии, успешно выполняет свечи и укороченные удары. Хорошо контролирует глубину и вращение на второй подаче. 

В  таблице можно посмотреть уровни с учётом выполнения элементов тенниса для более точного определения своего уровня.

Удачи в самооценке!
Постарайтесь быть объективными!

ГруппаФорхендБэкхендПодачаСеткаОсобые ударыСтиль игры
8Игрок имеет ограниченный опыт и в основном стремится удержать мяч в игре.     
7Неполный замах; отсутствует направление удара.Избегает БХ; ошибки при контакте ракеты с мячом; неправильный хват ракеты; неполный замах.Неполное движение при подаче; частые двойные ошибки; подброс нестабильный или неправильный.Неохотно играет у сетки; избегает БХ; отсутствует работа ног. Игрок знаком с основными положениями для одиночной и парной игры; часто занимает неправильное положение на корте.
6Улучшенная спортивная форма; готовность к средним по силе ударам.Проблемы с хватом ракеты и подготовкой к удару; часто предпочитает забегать под ФХ.Пытается выполнить подачу с полным движением; невысокая скорость ввода мяча в игру; нестабильный подброс.Неуверенно чувствует себя у сетки, особенно на БХ; часто исполняет БХ у сетки обратной стороной ракетки (как фХ).Может выполнить свечу, но без особого контроля; редко попадает по мячу при выполнении удара над головой.Выдерживает медленный обмен ударами; слабо варьирует направление ударов; при игре в паре обычно всегда остается в начальном положении.
5Вполне контролирует направление удара; отсутствует контроль за глубиной.Чаще бывает готов к БХ; начинает попадать в корт с ударов средней силы.Развивается чувство ритма; попытки усилить подачу зачастую ведут к ошибке; вторая подача часто бывает значительно слабее первой.Успешно использует ФХ у сетки; часто ошибается с БХ; проблемы с отражением низких и обводящих ударов.Удачно исполняет свечи простые или средней сложности.Выдерживает обмен средними по силе ударами; при игре в паре часто играет по схеме «один впереди, один сзади»; при необходимости выходит к сетке, но играет при этом слабо.
4Средние по силе удары стабильны и разнообразны; хорошая вариативность направления ударов.Делает средние по силе направленные удары; испытывает трудности, отбивая высокие или сильные удары; пассивно отбивает трудные мячи.Начинает подавать с контролем и достаточной силой.Более агрессивная игра у сетки; достает некоторые боковые обводящие удары; достаточно эффективная работа ног; направленные удары с ФХ; контролирует удары с БХ, но слабо атакует; часто не может чисто выиграть мяч у сетки.Смэш выполняет стабильно, но только на легких мячах; осваивает подготовительные удары перед выходом к сетке, укороченные удары и удары с полулета; умеет направить мяч с приема второй подачи.Стабильность и направленность средних по силе ударов; улучшенное видение корта; начинает искать возможность выйти к сетке; начинает осваивать командную игру в паре.
3Разнообразные удары; средние по силе удары выполняет с контролем и глубиной; может попытаться положить трудный мяч слишком хорошо по месту.Средние по силе удары выполняет направленно, стабильно и глубоко.Выполняет первую и вторую подачу по месту; часто выполняет первую подачу сильно, но иногда слишком сильно и в ущерб точности; использует вращение.Глубина и контроль ФХ; контролирует направление БХ, но обычно отсутствует глубина; улучшенный прием низких и обводящих мячей.Забивает легкие свечи; в паре может перебегать; выходит к сетке после атакующих ударов; старается закончить розыгрыш очка ударом навылет; использует слабости соперника; умеет бросить защитную свечу на трудных ударах, и атакующую — после подготовки; разнообразный прием подачи.Разнообразная игра с обеих сторон при ударах средней силы, контроль за направлением и глубиной; при игре в паре явно видна команда; из-за поспешности проигрывает длинные розыгрыши.
2Очень разнообразный удар по мячу; эффективно использует скорость и вращение; хорошо контролирует глубину; излишне форсирует трудные удары; агрессивные удары средней силы.Контролирует направление и глубину, но под прессингом ошибается; может мощно атаковать средний по силе мяч.Агрессивная подача с небольшим числом двойных; использует силу и вращение; вторую подачу часто выполняет с хорошей глубиной и по месту.Умеет отражать последовательность разных по стилю ударов; хорошая работа ног; глубина и направленность БХ; улучшенное чувство мяча; наиболее распространенной ошибкой все еще остается слишком сильный удар.Контроль и глубина ударов, подготавливающих выход к сетке; играя у сетки, доводит розыгрыш до конца; часто атакует с приема подачи.Намеренно разнообразит игру; бьет по мячу с хорошим темпом; варьирует тактику в зависимости от соперника; в паре агрессивно играет у сетки; хорошая интуиция; начинает контролировать ритм игры.
1Сильный удар с контролем, глубиной и вращением; использует ФХ для начала атаки; развитое чувство мяча; стабильно выполняет обводящие удары.Может стабильно использовать БХ как атакующий удар; большинство ударов имеют хорошую глубину и направленность; разнообразное вращение.Подача по месту с целью использовать слабое место соперника или создать атаку; использует несколько типов подачи; хорошая глубина, вращение и нацеленность второй подачи, для подготовки следующего удара после несильного приема.Большинство мячей у сетки играет в глубину, с направлением и темпом; трудные мячи отыгрывает глубоко; при возможности, чисто выигрывает очко у сетки.Подготовительные и обводящие удары весьма эффективны и выполняются в темп; выполняет атакующие свечи; смэш выполняет из любого положения; стабильно играет с лета из середины корта; чередует атакующий и выбивающий из темпа прием подачи.Часто строит игру на каком-либо своем лучшем ударе; может менять план игры в зависимости от игры соперника; хорошо понимает игру, имеет хорошую статистику; допускает меньше срывов; явно сильно играет командой в паре.